В начале июня Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) представила отчет о проведенном исследовании 10 крупнейших российских МФО. Анализ показал, что компании не сообщают в доступной форме своим вкладчикам, что по сути эта услуга не является вкладом и она не застрахована государством. Кроме того, доходность от таких инвестиций не гарантируется, даже несмотря на то, что минимальная сумма вклада измеряется миллионами.
Уточнить информацию о вкладах по телефону тоже не получится. Исследование показало, что при попытке дозвониться в офис МФО, звонок переадресовывается на автоответчик. А если связаться с сотрудником компании все же удалось, он, скорее всего, предложит поискать ответ на Ваш вопрос на сайте, аргументируя тем, что не располагает информацией о доходности вкладов.
В эксперименте с тайными покупателями были задействованы такие компании: «МигКредит», «Мани Мен», «Займер», «Лайм Займ», «Вэббанкир», «Саммит», «Быстроденьги», «ЭйрЛоанс», «КарМани» и «МикроКапитал».
Центробанк уже принял меры и начал разработку стандартов информирования потребителей, которые планируют вносить денежные средства в МФО. В свою очередь, защитники прав потребителей считают, что гражданам следует запретить совершать такие инвестиции и допускать к ним только квалифицированных инвесторов.